Финский бизнес-оператор Jetflite OY весьма позитивно оценил производственные показатели работы в летний период. Как рассказал BizavNews Ян Линдхольм, директор по продажам Jetflite OY, несмотря на серьезные ограничения, с которым столкнулся оператор на фоне пандемии COVID-19, благодаря пулу постоянных клиентов и отчасти отпускному сезону удалось купировать серьезные проблемы, связанные с локдауном. Также существенно прибавил медицинский сегмент. Согласно данным компании, на медицинские рейсы пришлось 14% оборота Jetflite OY и 48% всех продаж оператора.
На фоне роста спроса на медицинские рейсы, в Jetflite отмечают растущую роль нового Bombardier Challenger 650, который поступил в распоряжение компании весной этого года. Новый борт (OH-WIW), рассчитанный на перевозку до 16 пассажиров. При стандартной комплектации в 12 пассажиров у компании появилась возможность установки дополнительных четырех мест, а также конвертации бизнес-джета в медицинский вариант. Примечательно, что за первые две недели эксплуатации своего новейшего бизнес-джета Bombardier Challenger 650, оператор сумел достичь фантастического налета в 100 летных часов. Сразу же после ввода в эксплуатацию бизнес-джет приступил к выполнению гуманитарных миссий, включая репатриацию десятков пациентов, пострадавших от пандемии COVID-19. За пять дней самолет посетил три континента. Вылетев из Хельсинки, самолет побывал в Португалии, Италии, Мали, Канарских островах, Либерии, ЮАР, Сейшельских островах, Афганистане и Эстонии.
«Если предварительно подводить итоги летнего периода, то сразу хотелось бы отметить, что в текущем году сильно изменилась география полетов и роль новых типов воздушных судов. Это напрямую связано с ограничениями по всему миру и всплеску гуманитарных миссий. Что же касается классических чартерных перелетов, то мы получили дополнительный трафик, благодаря полетам на Средиземноморье и ОАЭ – именно эти регионы были самыми востребованными в летние месяцы. А в медицинском сегменте мы активно летали на африканский континент, помимо миссий в Европе», — отмечает г-н Линдхольм.
А относительно зимнего периода у компании прогноз сдержанный. По словам г-н Линдхольма, пока рано говорить о том, насколько высока будет потребность в полетах на отдых и по бизнесу, так как не известно каковыми будут в итоге ограничения в декабре. В Jetflite OY предполагают, что на фоне усиления ограничений, авиакомпании будут вынуждены вновь сокращать регулярные рейсы и часть пассажиров «пересядут на джеты». «Думаю, можно с уверенностью сказать, что нынешний зимний «высокий сезон» не будет традиционным», — резюмирует топ-менеджер компании.
Однако в компании не исключают, что в следующем году удастся увеличить парк бизнес-джетов, но предпочитают в настоящее время не комментировать сроки и типы воздушных судов. При этом нынешний чартерный парк останется без изменений, компания не планирует продажу воздушных судов. Сейчас в парке Jetflite OY пять самолетов для коммерческого использования: один Bombardier Challenger 650, два Bombardier Challenger 604, которые готовы принять на свой борт до 18 пассажиров, Dassault Falcon 7X с уникальной конфигурацией, рассчитанной на 16 пассажиров и семиместный Gulfstream G150.
В настоящее время структура трафика Jetflite OY выглядит следующим образом: 50% – чартерные рейсы, 20% – медицинские, 20% – полеты в интересах государственных структур и 10% – полеты в интересах владельцев. Через брокеров продается 80% всех рейсов, а оставшиеся 20% — прямые продажи.