Американский аналитик Брайан Фоули (Foley Associates) в интервью Corporate Jet Investor дал оценку темпов восстановления отрасли деловой авиации. По словам аналитика, самые показательные месяцы остались позади. По прогнозу Фоули, поставки бизнес-джетов снизятся на 15-30% в течение года из-за закрытия предприятий и замедления темпов производства.
«Продажи на вторичном рынке, вероятно, в этом году сократятся на двузначные цифры из-за невозможности взаимодействия во время локдауна. Также ничего необычного в том, о чем говорят эксперты: в течение первой половины года у некоторых чартерных компаний бизнес снизился на 50% или более, несмотря на заявления о том, что трафик был оживленным из-за «новичков» на рынке, которые воспользовались бизнес-авиацией в качестве альтернативы линейным авиакомпаниям».
За шесть месяцев многое может измениться, а самые непосредственные риски для отрасли уже произошли. Обычно в преддверии Нового Года отрасль в основном была озабочена «стандартными» проблемами, такими как «серые чартеры» и экологически чистое авиационное топливо (SAF), однако COVID-19 переориентировал внимание на денежный поток. «Сейчас главная забота перешла на ликвидность или способность компании бизнес-авиации продолжать выдерживать снижение активности в большинстве сегментов отрасли», — продолжает эксперт.
Одно из решений, на которое указывает Фоули, – это вакцинация от COVID-19. «Вакцина ускорит сезон деловых поездок, который на данный момент выглядит безрадостным до конца года и в начале следующего». По сообщениям СМИ, вакцинации от COVID-19 пока не проводится, но к концу года может появиться до шести вакцин, в том числе одна в разработке в Оксфордском университете, которая находится на продвинутой стадии тестирования.
Ранее Брайан Фоули в интервью журналу Форбс высказал свое мнение относительно того с такими показателями рынок бизнес-авиации закончит текущий год. По словам спикера, уже скоро ликование по поводу «достижений деловой авиации за последние несколько месяцев», подогретое пресс-службами компаний и СМИ сменится более умеренной оценкой. «Основываясь на комментариях и пресс-релизах многих чартерных операторов, можно предположить, что отрасль на пике, поскольку состоятельные путешественники избегают регулярных авиакомпаний. А вот реальные данные, как правило, не подтверждают эти утверждения, и, что еще хуже, необоснованное изобилие «подобных цифр может привести к исключению отрасли из любых будущих программ государственной помощи. Зачем помогать сегменту, если он самодостаточен?».
Фоули отметил, что растет беспокойство по поводу того, что лето, возможно, стало кульминацией сезона чартерных рейсов. «Когда развлечения на пляже заканчиваются и люди возвращаются домой, осенью все внимание обычно переключается на командировки. Тем не менее, все, что нужно сделать, чтобы предсказать силу предстоящего сезона деловых поездок, – это взглянуть на их собственные календари поездок, которые для большинства путешественников довольно скудны по сравнению с прошлым годом».