По всей видимости, крупнейший мировой бренд на рынке деловой авиации TAG Aviation на всегда уходит в историю. На днях TAG Aviation Holding официально объявила о продаже своих подразделений по фрахтованию и управлению самолетами TAG Aviation SA и TAG Aviation Asia, в которых ему принадлежал 51% акций, своему партнеру по совместному предприятию в Азии Young Brothers Aviation и еще одному частному инвестору, имя которого не разглашается. Новый владелец также получит FBO в Макао и крупнейший технический центр в регионе.
Эта новость не вызывает большого удивления, так как TAG Aviation Holding неуклонно сокращал свой когда-то обширный портфель частной авиации. В феврале 2019 года компания продала свой европейский бизнес по техническому обслуживанию самолетов французскому производителю Dassault Aviation, а в сентябре прошлого года – FBO в британском аэропорту Фарнборо, который когда-то был жемчужиной компании. В этом месяце Signature Flight Support сообщила, что приобрела FBO TAG Aviation в Женеве и Сионе, Швейцария.
Председатель правления Роджер Макмаллин сообщил, что TAG Aviation Holding, которая была организована в 1998 году с TAG Group, возглавляемой семьей Одже в качестве основного акционера, будет ликвидирована к концу месяца.
В компании отметили, что использование названия и логотипа TAG Aviation будет продолжено при новом владельце, и что некоторые из ее нынешних директоров будут продолжать работать в советах директоров двух компаний. Джо Гудолл, многолетний сотрудник TAG, сменит Дэниела Криста на посту генерального директора TAG Aviation Europe, а Стивен Янг, в настоящее время президент TAG Aviation Asia, сменит Джоли Ховард на посту генерального директора подразделения.
Как ранее сообщал BizavNews, в начале августа Президент и крупнейший акционер TAG Aviation Group Акрам Одже продал свою долю в компании. Покупателем выступила компания T Aviation.
«31 июля 2020 года TAG Aviation Group, крупный поставщик услуг по управлению воздушными судами и чартерным перевозкам, успешно завершила продажу своего бизнеса в Европе, на Ближнем Востоке и в Азии компании T Aviation Europe, которая принадлежит давнему партнеру группы».
Стивен Янг, директор холдинга TAG Aviation и президент TAG Aviation Asia, считается крупным акционером T Aviation, но это не подтверждено. Янг является партнером совместного предприятия TAG Aviation в TAG Aviation Asia.
TAG – Techniques d’Avant – был запущен в 1977 году Акрамом Одже. Он инвестировал в ряд отраслей, включая автоспорт и автомобили (McLaren), часы (TAG Heuer), коммерческую недвижимость и сельскохозяйственные угодья. Он также был пионером деловой авиации. Компания была единственным представителем Bombardier в 21 стране Ближнего Востока и Северной Африки почти 40 лет до января 2016 года.
В последние годы Мансур Одже (саудовский бизнесмен сирийского происхождения, считается одним из богатейших людей мира), президент TAG Group, основного акционера TAG Aviation, медленно распродал свои подразделения бизнес-авиации.