Pratt & Whitney, подразделение Raytheon Technologies Corp., сообщает о выпуске 50-тысячного турбовинтового двигателя PT6 (в настоящее время поставляется под брендом Pratt & Whitney Canada), что стало выдающимся достижением в авиации общего назначения. Поскольку новый двигатель PT6 E-Series, установленный на Pilatus PC-12 NGX, уже запущен в производство, это число продолжит расти.
Впервые силовая установка РТ6 была представлена 50 лет назад и с тех пор модернизировалась более 130 раз. «С каждой новой моделью двигателя, разработанной и спроектированной с учетом миссии, платформы и клиента, наши сотрудники продолжают создавать более эффективный и умный двигатель с уменьшением воздействия на окружающую среду. И они продолжают принимать вызов каждый день», — комментирует Ирен Макрис, вице-президент по продажам и маркетингу компании Pratt & Whitney.
Как подсчитали в компании, суммарный налет всех РТ6 составляет 410 млн часов, это самый большой показатель летного времени, чем у кого-либо еще в этом сегменте. Сейчас силовые установки установлены на Air Tractor, Piaggio Avanti, Cessna Grand Caravan, Daher Kodiak, Daher TBM, Piper Malibu Meridian и конечно же легендарный Pilatus PC-12.
В 2019 году новейшая модификация PT6Е-67XP (PT6 E-Series) установлена на обновленный Pilatus PC-12 NGX. Это первый турбовинтовой двигатель в АОН с двухканальной электронно-цифровой системой управления двигателем и пропеллером. Новый двигатель позволяет самолету взлетать с более коротких полос, также впервые на одномоторном турбопропе установлена система FADEC (автомат тяги), вследствие чего увеличилась скорость полета, а также есть возможность перевода режима работы винта в low speed (снижение количества оборотов, снижение шума в кабине). «Мы рассматривали это как повышение планки в работе систем управления двигателем, интеллектуального анализа данных, сервисных решений, объединив все воедино», — говорит Ник Канеллиас, вице-президент по маркетингу АОН в P & WC, чья команда курирует программу PT6 E-Series со стороны обслуживания клиентов и основной инженерной поддержки.
Подробнее о легендарном двигателе