Американский производитель Gulfstream Aerospace завершил четвертый квартал 2020 года на сильной ноте, но поставки самолетов за весь 2020 год сократились на 15,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до 127 бизнес-джетов (105 самолетов с большим салоном, 22 – среднего размера), сообщает материнская компания General Dynamics. В четвертом квартале компания передала заказчикам 40 самолетов (34 – с большим салоном, шесть — среднеразмерных) по сравнению с 44 самолетами (35 больших и девять средних) за тот же период прошлого года.
Но благодаря прогнозируемому более высокому доходу от услуг Gulfstream и сестринской компании Jet Aviation ожидается, что в 2021 году выручка аэрокосмического подразделения General Dynamics останется неизменной по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составит около $8 млрд. В 2020 году, из-за последствий пандемии, подразделение получило доход в размере $8,075 млрд по сравнению с $9,8 млрд в 2019 году. Соответствующая прибыль подразделения составила $1,08 млрд в прошлом году по сравнению с $1,5 млрд в 2019 году.
На ежеквартальной телефонной конференции по итогам работы в 2020 году председатель и главный исполнительный директор General Dynamics Феба Новакович спрогнозировала в 2021 году сокращение поставок примерно на 10 самолетов из-за продолжающейся пандемии и прекращения производства G550 в прошлом году. Тем не менее, по ее словам, в конце прошлого года продажи были высокими – соотношение заказов к поставкам в четвертом квартале составило 0,96:1, а за весь год – 0,88:1, и в этом году они продолжат восстанавливаться, особенно во второй половине года, когда деловые поездки начнут расти. Объем портфеля заказов на конец года составил почти $11,63 млрд по сравнению с $13,349 млрд.
По словам Новакович, самым продаваемым самолетом Gulfstream является G500, за которым следует G650. Она отметила, что спрос на G650 остается высоким, несмотря на разработку компанией флагмана G700 и конкуренцию со стороны Bombardier Global 7500.