Как стало известно BizavNews, в первом полугодии текущего года Embraer сумел передать заказчикам лишь 22 бизнес-джета на общую сумму в $292 млн. За этот период клиенты получили два Phenom 100, два Phenom 300, 10 Phenom 300Е, два Praetor 500, пять Praetor 600 и один Legacy 650.
Примечательно, что по итогам 12 месяцев 2019 года Embraer Executive Jets передал заказчикам 109 бизнес-джетов, против 91 самолета, которые были поставлены годом ранее. Шансы производителя хоть немного приблизится к показателям прошлого года не велики.
Как ранее сообщал BizavNews, Embraer незаметно консолидировал свою линейку бизнес-джетов, прекратив выпуск нескольких моделей. Портфолио воздушных судов Embraer в настоящее время включает джет начального уровня Phenom 100EV, легкий Phenom 300E, средний Praetor 500 и суперсредний Praetor 600. Две модели Praetor, введенные в эксплуатацию в 2019 году, представляют собой модернизированные, более дальние варианты бизнес-джетов Embraer Legacy 450 и Legacy 500.
Legacy 450 и 500 теперь сняты с производства, они, по сути, заменены семейством Praetor. Оба самолета находились в классе средних бизнес-джетов, что делало более старый Legacy 500 уязвимым для конкуренции внутри компании по продаже новых усовершенствованных Praetor 500. Legacy 450, возможно, был в несколько более сильном положении, чем его «родной брат» Legacy 500. Модель 450 конкурировала в категории легких и средних бизнес-джетов, где не было соответствующей модели Praetor. Embraer, возможно, мог бы сохранить 450 в производстве еще дольше, но, в конечном счете, компания решила также прекратить производство 450.
В дополнение к Legacy 450 и 500, также были сняты с производства Legacy 650E и Lineage 1000E. Embraer поставил один Legacy 650E во втором квартале 2020 года, и этот самолет может оказаться последним поставленным заказчику. Legacy 650E конкурировал в классе бизнес-джетов с большим салоном, и это был фаворит эксплуатантов воздушных судов, которые ценили дизайна самолета. 650E и его предшественники Legacy 600 и 650 были глубоко модернизированной версией регионального лайнера Embraer ERJ 135.
Lineage 1000E был корпоративным вариантом коммерческого самолета Embraer 190. Lineage 190 является членом семейства коммерческих авиалайнеров Embraer E-Jets, которое постепенно вытесняется в линейке продуктов компании семейством модифицированных E2. Embraer не планирует представлять версию Lineage 1000E для E2.