Bombardier закрывает сделку по продаже транспортного подразделения

Bombardier подтвердила закрытие ранее объявленной сделки по продаже своего транспортного подразделения французской Alstom, и превратилась в компанию, занимающуюся исключительно бизнес-авиацией. Сделка, которая к концу прошлого года получила все необходимые разрешения, принесла канадскому производителю $3,6 млрд чистой выручки, в том числе $600 млн в акциях Alstom.

Это было меньше, чем $4 млрд, ожидавшиеся прошлой осенью, в результате Bombardier осталась с долгом в размере $4,7 млрд. Изначально Bombardier планировала после сделки получить оставшуюся долговую нагрузку в размере $2,5 млрд, но прошлой осенью повысила эту оценку до $4,5 млрд из-за того, что пандемия нанесла ущерб коммерческой деятельности компании.

Поступления от сделки были ниже, чем предыдущие оценки, в результате меньшего, чем ожидалось, генерирования денежного потока транспортным подразделением в четвертом квартале, отчасти из-за неблагоприятных рыночных условий, а также разногласий между сторонами относительно некоторых корректировок, которые Bombardier намеревается оспорить. Эта последняя сделка последовала за цепочкой продаж за последний год других предприятий Bombardier, включая оставшуюся долю в линейке A220, а также подразделения авиационных конструкций и семейства CRJ.

«После завершения этой сделки Bombardier начинает новую захватывающую главу, посвященную исключительно проектированию, производству и обслуживанию лучших в мире бизнес-джетов», — сказал президент и генеральный директор Bombardier Эрик Мартель. Рассматривая портфолио бизнес-авиации, сеть обслуживания клиентов и базу сотрудников, он добавил: «У нас есть прочный фундамент, на который мы можем опираться, поскольку мы используем доход от сделки для решения наших проблем с балансом через выплату долга».

Что касается оставшейся задолженности на конец прошлого года, Мартель сказал, что компания планирует предпринять агрессивные шаги, и подробности будут опубликованы после продажи транспортного подразделения.

За первые три квартала прошлого года поставки Bombardier снизились на 20 самолетов до 70 воздушных судов. Но Мартель был воодушевлен тем, что рынок, похоже, стабилизировался, и что поставки флагманского Global 7500 увеличились до десятка единиц в четвертом квартале, что помогло увеличить доходы. Bombardier объявит результаты четвертого квартала 11 февраля.

Читайте также  BySky: культура бизнес-авиации в Беларуси

Leave a Reply