По мере того как Bombardier развивается в качестве компании бизнес-авиации, ориентированной на «чистую игру», она будет по-прежнему сосредоточена на сохранении и расширении доли рынка, увеличении поддержки клиентов и обслуживании, а также на продолжении усилий по повышению экологической устойчивости. Тем не менее, выступая в понедельник на виртуальной сессии Международного аэрокосмического инновационного форума Aero Montreal, генеральный директор и президент Bombardier Эрик Мартель повторил, что линейка бизнес-джетов компании только что обновилась и появление новых самолетов или значительных обновлений в ближайшие пять лет маловероятно.
Он не был готов сказать, куда Bombardier может инвестировать по истечении этого срока, за исключением того, что почтенная линейка Challenger может быть готова к обновлению. Однако другие продукты будут зависеть от таких технологий, как двигатели.
Относительно возможности полностью электрического полета, он сказал, что это зависит от транспортного средства. Небольшие воздушные суда, предназначенные для коротких рейсов, более возможны. Что до дальнемагистральных самолетов, то для этого могут потребоваться годы, а то и десятилетия.
В ноябре Эрик Мартель сообщал, что пандемия нанесла ущерб финансовому состоянию компании и, вероятно, приведет к долговому бремени в размере $4,5 млрд, после того как Bombardier продаст оставшиеся подразделения, не относящиеся к бизнес-авиации. Однако он сказал, что ожидает, что компания сможет управлять этим долгом отчасти из-за меньших капитальных затрат. Такие инвестиции будут «очень минимальными, потому что мы практически полностью обновили нашу линейку продуктов», сказал он.
Он повторил эти настроения в понедельник, заявив, что реинвестирование в модельный ряд самолетов «будет сложной задачей и, возможно, неосуществимым прямо сейчас на данном этапе; нам нужно восстановить наш баланс». Однако после недавнего обновления модельного ряда Global, включая новые Global 5500 и 6500 и добавление 7500, Мартель выразил уверенность в том, что компания имеет хорошие возможности для конкуренции с текущим портфелем в течение следующих пяти лет.
Он отметил, что отрасль имеет объем около $13 млрд в год, при этом Bombardier занимает 29%. По его словам, Gulfstream сегодня владеет 42% этого рынка, но выразил уверенность в том, что с ростом числа флагманов Global 7500 «мы явно находимся в нужном месте, чтобы наверстать упущенное и, возможно, даже сделать лучше, с точки зрения доходов от доли рынка. Таким образом, мы занимаем хорошие позиции с точки зрения продукта».
Кроме того, флот Bombardier, насчитывающая чуть менее 5000 самолетов, представляет собой «огромный потенциал» для технического обслуживания. «Мы знаем, что бизнес по техническому обслуживанию для нас является прибыльной частью», — сказал он, и является областью, в которой компания хочет расти и создавать другую структуру доходов, снижая зависимость от продаж самолетов.
В то же время, по его словам, Bombardier также планирует сосредоточить внимание на сокращении воздействия на окружающую среду, включая снижение выбросов. Мартель указал на экологически чистые альтернативные виды топлива как на ключевое средство достижения этой цели, но также отметил важность новых технологий, таких как конструкция крыла.
Что касается перехода от межотраслевой компании к исключительно бизнес-авиации, Мартель сказал: «Я чувствую себя довольно хорошо с тем, что мы есть и где мы находимся», и добавил, что более сфокусированная компания поможет Bombardier лучше решить, на куда тратить свои капитальные вложения. «Это небольшая компания, но и не маленькая».